четверг, 7 февраля 2013 г.

мужские брюки в эпоха романтизма

Мужской и женский головные уборы в виде ровного жесткого крупного валика, появившегося в Италии в 20 - 30-х годах XVI века. Бальцо всегда украшали вышивко

Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Иногда вместо вуали применяли небольшой тканевый шлейф. Популярным было и полное драпирование эннена вуалью. Вуаль укрепляли также в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50 - 60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми, надевали шляпы в виде «сахарных голов».

Сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твёрдой бумаги. Другое название — эннен (эннин), или геннин. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы. Эннен «двойная сахарная голова» имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод». Это был любимый головной убор знати.

Женский головной убор, представляющий собой маленькую сердцевидную шапочку на каркасе, чаще всего из черного бархата, украшенную пером и драгоценностями. В XVI в. она вошла в моду во Франции, в 40-х годах того же века проникла в Англию.

Женское длинное платье специального покроя для верховой езды. До Екатерины Медичи (1519-1589 гг.) всадницы не носили особых платьев, - она первая надела мужские штаны, чтобы ездить верхом. Позднее поверх штанов стали надевать длинные юбки, а в XVII в. к наряду добавили камзол. С середины этого века формальный вариант костюма для езды в дамском седле состоял из:- приталенного жакета и длинной юбки- рубашки или манишки- шляпы, обычно наиболее строгого варианта мужской шляпы (со времени викторианской эпохи это цилиндр с вуалью)Костюм дополнялся ботинками, перчатками, шейным платком. Амазонке были свойственны заимствования из традиционнных мужских костюмов - широкие отворотные манжеты, отделка золотой нитью, золотые пуговицы. Выбирались более темные цвета, характерные скорее для мужской, чем женской одежды. Самые первые варианты амазонок напоминали платья для мальчиков.Во второй половине XVIII в. амазонка представляла собой длинное батистовое платье с коротким жакетом и небольшой шапочкой. В XIX в. это уже элегантное платье с широкой юбкой, шляпка типа мужского цилиндра, с вуалью. Современный дамский костюм для верховой езды сделан по образу и подобию мужского.

Нарядная застежка или пряжка на одежде (главным образом, на отвороте шейного выреза), пришедшая на смену фибулам. От фибулы она отличалась тем, что предназначалась не только для скрепления одежды, но и использовалась при сооружении пышных причесок, в которые крепили перья, цветы и прочее, что и закалывали аграфами. В XIII в. преобладали золотые аграфы с драгоценными камнями, в виде цветов, ключей, пронзенных сердец, венков из листьев и т п. В XIV в. это, большей частью, серебро с эмалью. Представляют большой интерес аграфы бургундских ювелиров начала XV в. - рельефные золотые с эмалью, в виде разнообразных фигурок, цветов, мотивов из Библии и пр., их было принято дарить фаворитам двора. Для эпохи поздней готики характерны рельефы с религиозными мотивами, украшенные эмалью.

Опубликовано в разделе:

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В » Фэнтези, фантастика, игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий