пятница, 8 февраля 2013 г.

минусовка хороводной песни где был иванушка

Русская песня, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту.

Использование русского народного творчества не может не отразиться на успехах детей. Они становятся активнее, эмоциональнее, расширяют их представления об окружающей действительности, обогатится словарный запас, повышается интерес к музыке. Дети лучше поют, быстро узнают знакомые мелодия, движения их становятся раскованными, более выразительными, а это значит развивается муз. память, слух, чувство ритма.

8 марта по времени совпадает с народным праздником масленицей, с гуляньем и катанием на тройках, с блинами и обильным угощением.

Новый год самый любимый детьми праздник. В Древней Руси празднование Нового года сопровождалось величанием, поздравлениями. Люди с шутками и прибаутками ходили по домам и колядовали пели поздравительные песенки колядки, в которых выражали добрые пожелания хозяину дома в новом году. В ответ, колядующих  полагалось угощать, одаривать подарками.

Итогом работы с русским народным материалом являются наши праздники.

Руководитель по изодеятельности знакомит детей с народно-прикладным искусством: хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, русской матрёшкой, жостовской росписью.

Особенно нравится детям играть на русских народных инструментах.

В играх часто пользуемся игровыми зачинами, т.е. водящего выбирают по считалочке. Дети это делают с большим удовольствием. Считалка даёт возможность освоить песенно-ритмическую основу народных игр.

Кроме песен и плясок дети разучивают игры с пением, хороводы и потешки  с движениями. Короткий текст легко усваивается детьми. Яркий образ, динамичность вызывают у них желание двигаться. Эти игры и потешки малыши переносят в свободные игры.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски. Это хороводный, топающий, переменный шаг, шаг с притопом, ковырялочка, присядка, полуприсядка, «козлик».

Дети с большим удовольствием поют песни «А я по лугу», «Где был, Иванушка?», «Во кузнице». Эти песни хороши ещё тем, что их можно инсценировать.

Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно - воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребёнка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами.

Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные потешки, прибаутки, песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.

Мы расширяем репертуар русских народных песен, хороводов, игр, чтобы на музыкальных занятиях, в быту, в праздничный день звучала русская песня.

Ребёнку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно.

Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре.

Русское народное творчество в музыкальном воспитании детей

МАДОУ "Детский сад  13"

Добро пожаловать на сайт

Русское народное творчество в музыкальном воспитании детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий